Родителям
Памятка для родителей по обучению дошкольников чтению
Навык чтения невозможно сформировать быстро. Делать это нужно методично и систематически. Заниматься с ребёнком нужно в спокойной доброжелательной обстановке. Длительность занятия зависит от возраста и интереса ребёнка. Необходимо поощрять ребёнка и поддерживать его интерес к обучению. Нельзя заставлять и перегружать ребёнка в процессе занятий.
Формирование навыка чтения начинается с развития фонематического слуха, т.е. способности различать звуки речи на слух. Ребёнок постепенно учится делать звуковой анализ слова, т.е. определять последовательность звуков в нём. Необходимо дать представление о гласных и согласных звуках, научить различать твёрдые и мягкие, глухие и звонкие согласные звуки, а также определять на слух положение звука в слове.
При обучении чтению недопустимо смешивать понятие «звук» и „буква“. Ребёнок должен знать что буква – это письменное обозначение звука. Звук мы слышим и произносим, а букву мы видим и пишем.
Следующим важным этапом обучения чтению является правильное чтение слогов. Ребёнок не должен называть буквы по отдельности, складывая затем их в слог. Читать слог нужно сразу, сливая его, «пропевая» как песенку.
Чтение слогов является базовым умением для дальнейшего овладения ребёнком чтения слов и предложений. При чтении слов необходимо руководствоваться теми же принципами, что и при чтении слогов.
ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!